Железные дороги остались Индии в наследство от англичан - именно они начали строить великую индийскую железную дорогу.
Практически все более-менее крупные населенные пункты связаны между собой железной дорогой. Исключение составляют, конечно, большинство горных районов - Химачал прадеш, Уттаранчал, Кашмир. Между крупными городами поезда ходят несколько раз в день. Расписание поездов можно узнать на официальном сайте Индийских железных дорог.
Кататься на индийском поезде существенно комфортнее и быстрее, чем на индийском автобусе.
Скорость движения
Поезда в Индии имеют названия и номер. Скорость поездки на поезде по Индии зависит от класса поезда, который указывается в его названии.
Радждани экспресс - сверхскоростной поезд.
Экспресс - относительно быстрый поезд.
Почтовый (mail) - относительно медленный.
Местные поезда - электрички. В некоторых городах выполняют функцию наземного метро.
Относительный - потому что разница не всегда существенна. К примеру на маршруте Дели-Мумбай:
2952 MUMBAI RAJDHANI: 16 с половиной часов.
2472 SWARAJ EXPRESS: 22 часа.
2138 PUNJAB MAIL: 25 часов.
Но не всегда почтовый поезд медленнее экспресса - экспресс может идти немного другим маршрутом.
Все маршруты можно узнать на официальном сайте индийских железных дорог. Там же можно узнать наличие мест. Каждая железнодорожная станция имеет свой код - если вашей станции нет по вышеуказанной ссылке, ее код можно узнать здесь, а затем ввести здесь.
Рекомендуем приобретать билеты заранее. Например, если вы собираетесь прокатиться по маршруту Дели-Ченнай-Пуна-Дели, то все билеты необходимо купить в Дели, потому что там есть касса для иностранцев.
Самый удобный класс - SL. Он относительно дешев (400 рупий за проезд по маршруту Мумбай-Дели) и комфортен.