Когда вы путешествуете большой компанией или просто не очень считаете деньги, проще (и, в первом случае, дешевле) вместо автобусов и поездов путешествовать на такси.
В качестве междугороднего такси в Индии, как правило, предлагается три основных варианта:
«Амбассадор» или «Тата индика» - небольшие машины для 2-3 человек.
Джип – «Тойота Квалис» или «Тата Сумо» – в нее может поместиться до 10 человек (без багажа).
Микроавтобус – Темпо Тревеллор.
Стоимость
Стоят они по-разному и, в общем, цена различается не так уж существенно. В 2008-ом году Идника стоила 5 рупий/километр, а джип – 7. Микроавтобус может стоить от 10 рупий.
Важно, как именно рассчитывается оплата.
Обычно оплачивается дорога в оба конца. Т.е. если вы хотите поехать из Мумбая в Насик (150 км.), а дальше уж путешествовать своим ходом, то платить придется за 300 километров. Поэтому аренда такси выгодна в тех случаях, когда вы много путешествуете. Например, при путешествии по Южной Индии, когда вы выезжаете из Ченная и посещаете, к примеру, Тируваннамалай, Чидамбарам, Мадурай и затем возвращаетесь обратно в Ченнай.
Кроме того, есть такое понятие как минимальный километраж. Как правило, это 300 километров. Если вы в день проехали менее 300 километров (или машина вообще простаивала) – платить все равно придется. Если, к примеру, вы в один день проехали 600 километров, а в другой – 10, то платить придется за 900 километров. Это нужно иметь в виду при планировании поездки.
Не забудьте обговорить наличие багажника для вещей и проследите, чтобы водитель крепко привязал весь багаж.
Обязательно обговорите наличие кондиционера, если это необходимо (+1 рупия к каждому километру)
Оплата
Обычно стандартная схема оплата такая: вы подписываете договор в агентстве, платите аванс (к примеру, тысячу) и затем платите водителю деньги строго на бензин, скрупулезно записывая выплаченные суммы и километраж. Остаток денег оплачивается, как правило, по окончанию поездки.
Не забудьте записать (или проследить, чтобы записал водитель) показатели счетчика на момент начала поездки.
Вам придется также оплачивать все дорожные сборы, благо они небольшие – 10-50 рупий (см. фото).
Правила хорошего тона
Вы, как правило, не обязаны кормить водителя. Но, скорее всего, при остановке в ресторане он сам закажет себе недорогую еду, а счет пришлет вам. Индийские водители получают копейки за свою работу, угостить водителя обедом – обычная практика.
Если вы дополнительно заплатите водителю по сто рупий на каждый день – вы завоюете его расположение.